-
>
Вы здесь:
>
Главная


Во исполнение пункта 1.1 протокола совещания у заместителя руководителя федерального агентства лесного хозяйства ЕС. Комар от 29.032019 № Ek-14/115-опер по вопросу проведения анализа административной практики по частям 1, 2 и 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и направления в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений, обзора по вопросу внесения информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (далее —.ЛесЕГАИС) Федеральное агентство лесного хозяйства сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 50 5 Лесного кодекса Российской Федерации (далее Лесной кодекс) юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют оператору ЛесЕГАИС декларацию о сделках с древесиной (далее — ДСД).
Органы государственной власти, органы местного самоуправления представляют в ЛесЕГАИС информацию, указанную в пунктах 1 — 6 части 9 статьи 506 Лесного кодекса.
В случае нарушения требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней в части непредставления, несвоевременного представления ДСД, а также информации в ЛесЕГАИС, представления заведомо ложной информации, юридические „лица, индивидуальные предприниматели, а также должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную частями и 2 статьи 8.28.1 КоАП РФ (нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней).
В соответствии с указанными составами административных правонарушений в ЛесЕГАИС , разработан и действует функционал обеспечивающий поиск в автоматическом ежесуточном режиме таких признаков нарушений.
В 2018 году системой ЛесЕГАИС выявлено наибольшее количество указанных признаков нарушений требований лесного закон об учете древесины и сделок с ней (далее — нарушения) в Сибирском федеральном округе — 63120, Приволжском федеральном округе 49480 и Северо-Западном федеральном округе — 35215.
По нарушениям, касающимся части 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ (непредставление или' несвоевременное представление ДСД, а также признаков нарушений выявлено в Центральном федеральном округе — 29106, в том числе, несвоевременное представление ДСД (пиломатериалы) 17463; Приволжском федеральйом округе 13674 и Северо-Западном федеральном округе — 13605.
По нарушениям, касающимся части 2 статьи 8.28.1 КоАП РФ (непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органоь государственной власти в ЛесЕГАИС, а также представление заведомо ложной информации в ЛесЕГАИС) наибольшее количество признаков нарушений выявлено в Сибирском федеральном округе 49034, Приволжском федеральном округе 35758 и Дальневосточном федеральном округе — 28851.
Наибольшее количество указанных признаков нарушений по части и 2 статьи 8.28.1 КоАП РФ выявлено в следующих субъектах Российской Федерации:
Красноярский край 21404, (основные нарушения допущены в сфере несвоевременного представление информации о договорах купли-продажи лесных насаждений — 11651, несвоевременного представление информации об отчетах об использовании лесов — 4107);
Пермский край 20940, (основные нарушения допущены в сфере несвоевременного представление информации о договорах купли-продажи лесных насаждений — 10161, несвоевременного представление информации об отчетах об использовании лесов — 8608);
Республика Саха (Якутия) —' 15447, (основные нарушения допущены в сфере несвоевременного представление информации о договорах купли-продажи лесных насаждений — 10161, несвоевременного представление информации об отчетах об использовании лесов — 4665);
Кировская область 14311? «основные нарушения допущены в сфере несвоевременного представление информации о договорах купли-продажи лесных насаждений — 10166);
Кемеровская область 9860, (основные нарушения допущены в сфере несвоевременного представление информации об отчетах об использовании лесов - 5235);
Московская область 9621, «основные нарушения допущены в сфере несвоевременного представление декларации о сделках с древесиной (пиломатериалы) — 5880);
Город Москва 9225, (основные нарушения допущены в сфере несвоевременного представление декларации о сделках с древесиной (пиломатериалы) — 7603).
За 2018 год должностными лицами Департаментов лесного хозяйства по федеральным округам (далее — Департаменты) за нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней по частям 1, 2, 4 статьи 8.28.1 КоАП РФ составлено 1 1 552 протокола об административных правонарушениях, из них: в отношении юридических „диц — З 227; должностных лиц — 6 044; индивидуальных предпринимателей — 2 281.
Департаментами прекращено 175 производств по делам об административных правонарушениях по частям 1, передачи дел на рассмотрение в судебные органы по статье 28.9 КоАП РФ, в том числе в отношении юридических лиц 66; должностных лиц индивидуальных предпринимателей 13, что составляет 294 от всех возбужденных дел.
Судебными органами прекращено 2 272 дел об административных правонарушениях по пунктам 1, 2с части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события, состава административного правонарушения, в том числе в отношении юридических лиц - 165; должностных лиц — 2 053; индивидуальных предпринимателей - 54, что составляет 200/0 от общего количества дел об административных правонарушениях, рассмотренных судебными органами по частям 1, 2, 4 статьи 8.28.1 КоАП РФ. Наибольшее количество — 2 030 дел об административных правонарушениях по пунктам 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - прекращено судебными органами в Дальневосточном федеральном округе.
По пункту 6 части статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности прекращено 202 дела об административных правонарушениях, в том числе в отношении юридических лиц - 42; должностных лиц - 116; индивидуальных предпринимателей - 44, что составляет 294 от общего количества дел об административных правонарушениях, рассмотренных судебными органами по частям 1, 2, 4 статьи 8.28.1 КоАП РФ.
Также прекращено 591 дело об административных правонарушениях по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенных административных правонарушений, в том числе в отношении юридических лиц 296; должностных лиц - 233; индивидуальных предпринимателей - 62, что составляет 594 от общего количества дел об административных правонарушениях, рассмотренных судебными органами по частям 1, 2, 4 статьи 8.28.l КоАП РФ.
По статье 4.1.1 КоАП РФ прекращено 1 755 дел об административных правонарушениях в связи с заменой административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, в том числе в отношении юридических лиц 733; должностных лиц 625; индивидуальных предпринимателей - 397, что составляет 15 0/0 от общего количества дел об административных правонарушениях, рассмотренных судебными органами по частям 1, 2, 4 статьи 8.28.1 КоАП РФ.
Судебными органами по частям 1, 2, 4 статьи 8.28.1 КоАП РФ наложено административных штрафов на общую сумму 98 789 тыс, рублей, в том числе на юридических лиц — 80 360 тыс. рублей; должностных лиц — 10 217 тыс. рублей; индивидуальных предпринимателей — 8 212 тыс. рублей.
Лицами, привлеченными к административной ответственности по частям 1, 2, 4 статьи 8.28.1 КоАП РФ, добровольно уплачено, а также территориальными органами ФССП России принудительно взыскано административных штрафов на общую сумму 51 045 тыс. рублей, в том числе в отношении юридических лиц — 40 455 тыс. рублей; должностных лиц — 6 125 тыс. рублей; индивидуальных предпринимателей — 4 465 тыс. рублей, что составляет 520/0 от общей суммы наложенных административных штрафов судебными органами по частям 1, 2, 4 статьи 8.28.1 КоАП РФ.
В соответствии с п иве енными статистическими све ениями основная доля нарушений требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней, а также количество возбужденных дел об административных правонарушениях приходится на нарушения, связанные с невнесением или несвоевремецным внесением должностными лицами органов исполнительной уласти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, соответё.твующей информации в систему ЛесЕГАИС.
Учитывая, то что система ЛесЕГАИС может формировать некорректные итоговые сведения в случае йевнесения соответствующей информации, Рослесхоз информирует о необходимости проведения разъяснительной работы среди сотрудников органов государственной власти в области лесных отношений, о необходимости своевременного представление информации в ЛесЕГАИС.